Миссию нашей школы мы видим:
- в удовлетворении потребностей школьников и их родителей в качественном основном общем образовании,
- успешной социализации учащихся,
- в удовлетворении потребности в личностном развитии и саморазвитии,
- в самореализации участников образовательного процесса как субъектов собственной жизни, деятельности и общения.
Цель деятельности школы заключается:
-в обеспечении возможностей и условий для удовлетворения потребностей в качественном основном образовании учащихся с разным уровнем способностей;
- в самореализации на основе учёта их индивидуально-психологических особенностей и учебных возможностей;
- психофизических особенностей;
- для личностного развития и успешной социализации учащихся,
- профессионально-личностной самореализации учителей,
- сохранения и укрепления здоровья основных участников образовательного процесса.
Критерии достижения цели школы:
- удовлетворенность образовательным учреждением (в том числе качеством образования) родителей, учащихся, общественности;
- эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса;
- сохранение физического и психического здоровья учащихся;
- социально-псхологическая адаптация учащихся к условиям обучения;
- включенность учащихся в различные виды культуротворческой деятельности;
( познавательную, спортивную, социальную, трудовую, эстетическую).
Задачи школы:
- способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;
- создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самообразования и самоконтроля как средства развития личности;
- способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;
- поддерживать базу для развития школьного самоуправления;
- развивать ученическую самодеятельность, объединяющую разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества и т д.);
- усиливать общекультурную направленность общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников;
- совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и дальнейшее привитие им навыков здорового образа жизни.
Условия:
- подготовка и переподготовка педагогических кадров, анализ их методического аппарата;
- корректировка учебного плана;
- совместное творчество учащихся, учителей и родителей;
- совокупность диагностических методик определения уровня интересов, способностей самоопределения учащихся на всех ступенях образования.
Направления развития школы:
- модернизация содержательной стороны образовательного и воспитательного процессов в школе в рамках ФГОС второго поколения;
- создание условий, обеспечивающих личностный рост обучающихся;
- работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей учеников;
- внедрение элементов здоровьесберегающих технологий;
- проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
- освоение новых педагогических технологий и методик, направленных на повышение профессионального мастерства.
Основные идеи развития образовательной практики.
В соответствии с концепцией модернизации образования коллектив школы исходит из того, что главной особенностью современного этапа общественного развития является приоритет общечеловеческих ценностей, а условием дальнейшего прогресса становятся возможность и необходимость свободного развития личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Поэтому ведущими принципами деятельности нашего образовательного учреждения являются:
- Гуманизация отношений - переход от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, родителями.
- Создание педагогически целесообразного самоуправления, задача которого – достижение единства прав и обязанностей обучающихся.
- Успешное обучение - формирование у школьников устойчивого интереса к учебному процессу, создание ситуации успеха.
- Отсутствие учебных перегрузок.
- Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.
- Обеспечение допустимого уровня здоровья - выполнение санитарно-гигиенических норм.
- Преемственность обучения - учет содержания программ, учебников, разнообразных систем на предыдущем этапе обучения обучающихся.