
Мониторинг психологического климата в учебных коллективах направлен на выявление степени социально-психологического климата, определение и устранение негативных факторов, которые могут негативно влиять на процесс обучения и психологическое состояние учеников и учителей.
Некоторые показатели, по которым оценивают психологический климат:
удовлетворённость характером и содержанием учебной деятельности;
удовлетворённость взаимоотношениями внутри класса/коллектива;
удовлетворённость стилем руководства;
сплочённость;
ценностно-мотивационное единство и преобладание мотивов учебной деятельности;
характер коммуникативных связей (преобладающие формы обращений в общении);
личная безопасность.
Для изучения и анализа эмоциональной обстановки в классном коллективе используют разные методики и приёмы: наблюдение на занятиях, проведение бесед, анкетирование и другие.
Был применен один из эффективных методов диагностики и оценки психологического климата — анкетирование.