Дети и подростки — активные пользователи интернета как в мире, так в Российской Федерации.
Доступ несовершеннолетних к сайтам в сети «Интернет» дает им возможность изучать образовательный контент, общаться с ровесниками, самостоятельно обучаться, узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах, принимая в них участие, и использовать сеть «Интернет» в качестве источника для собственного развития.
Однако использование интернета вместе с возможностями несет и риски, такие как:
1. Издевательство ровесниками и незнакомцами в сети над ребенком;
2. Воровство его аккаунтов, денег и личных данных;
3. Втягивание ребенка в асоциальную деятельность (группы смерти, группы с рекламой наркотиков и т.д);
4. Прочтение детьми информации, вредящей их мировоззрению и психотическому состоянию.
По данным исследования «Образ жизни российских подростков в сети» у 87%
процентов детей возникали различные проблемы в сети «Интернет» только за последний
год, однако только 17% рассказали о них своим родителям по следующим причинам:
1. Уверенность детей в незнании родителями решения их проблем;
2. Страх перед родителями;
3. Отсутствие возможности рассказать и поделиться с родителями своими
проблемами.
По этой причине органы государственной власти и местного самоуправления,
образовательные организациях должны осуществлять профилактику и обучение детей
навыкам безопасного использования сети «Интернет» и информирование их родителей
(законных представителей) о возможных сетевых рисках.
Критическое мышление — система суждений, которую применяют для анализа вещей и информации, интерпретации явлений, оценки событий для последующего составления объективных выводов. Одним из инструментов критического мышления является фактчекинг.