Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Заявление на участие в ГИА-2024 обучающихся 9 класса принимаются по адресу: с. Батурино, ул. Школьная 1, до 1 марта 2025г.
Ответственный за регистрацию заявлений: директор школы Зайнулина Елена Геннадьевна
тел: (838244)37-1-30
Адрес электронной почты: baturino_school@kozhevnikovo.gov70.ru
.
Памятка о безопасной перевозке детей к месту проведения экзамена
Продолжительность экзаменов по разным предметам:
Русский язык Математика Литература |
3 часа 55 минут (235 минут) |
Обществознание Физика Биология История |
3 часа (180 минут) |
Информатика и ИКТ | 2 часа 30 минут (150 минут) |
Химия (модель №2) | 2 часа 20 минут (140 минут) |
Химия (модель №1) Иностранный язык (письменная часть) География |
2 часа (120 минут) |
Иностранный язык (устная часть) Собеседование по русскому языку |
15 минут |
ОГЭ по всем предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья, для выпускников, относящихся к категории инвалидов и детей-инвалидов, а также тех, кто по состоянию здоровья обучался на дому или в специальных образовательных учреждениях, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа. Прдолжительность ОГЭ по иностранным языкам для указанных категорий участников увеличивается на 30 минут.
Разрешается пользоваться на ГИА:
- по русскому языку — орфографическим словарем;
- по математике — линейкой, все необходимые формулы будут даны в КИМе;
- по химии — непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование;
- по информатике и ИКТ — часть А и В выполняются без использования компьютера;
- по литературе- полные тексты художественных произведений. сборники лирики;
- по географии — линейкой, непрограммируемым калькулятором, географическими атласами за 7, 8, 9 классы.
• С результатами экзамена можно ознакомиться в МКОУ «Батуринская ООШ» и на сайте Цетра мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО (http://coko.tomsk.ru/exam2019/)
Сроки, место и порядок подачи и рассмотрения апелляций
Апелляция – это письменное заявление участника ГИА-9 либо о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9, либо о несогласии с результатами ГИА-9.
Не принимаются апелляции:
- по содержанию и структуре КИМ
- в связи с нарушением самим участником ГИА-9 правил поведения на ГИА-9 или правил заполнения бланков
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 подается в день экзамена после сдачи бланков ГИА-9 не выходя из ППЭ (пункта проведения экзамена).
Действия участника ГИА-9:
- по окончании экзамена получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра) для составления апелляции
- составить апелляцию в 2 экземплярах
- передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью.
Один экземпляр заявления остается у участника ГИА-9, другой передается уполномоченным представителем ГЭК в региональную конфликтную комиссию. Результаты рассмотрения апелляции доводятся до сведения участника ГИА-9 не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи.
Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-9. Подавать апелляцию следует, если Вы действительно уверены, что при оценке экзаменационной работы произошла ошибка (техническая или экспертная). Апелляция о несогласии с результатами ГИА-9 подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА-9.
Действия участника ГИА-9:
- получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года — у руководителя своего образовательного учреждения) форму для составления апелляции в 2 экземплярах
- составить апелляцию в 2 экземплярах
- передать оба экземпляра вышеуказанным лицам, которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА-9, другой передать в конфликтную комиссию
- получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции
- прийти (если есть возможность) на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию, имея участнику ГИА-9 при себе паспорт и пропуск котором должна стоять печать или штампом ППЭ
- участвовать в рассмотрении апелляции, подтвердив в протоколе, что во время апелляции сдававшему ГИА-9 были предъявлены его копии бланков ответов и правильность распознавания ответов
При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА-9 или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия. В случае, если участник ГИА-9 или его родитель (законный представитель) не явился на апелляцию, ее рассмотрение проходит без их участия.
Бланк апелляции для участников ГИА-9
Нормативные документы
- Приказ Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 991/1145 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году»
- Приказ Минпросвещения от 16.11.202 № 990/1144 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году»
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования